Бот для Инстаграма разработан с целью автоматизации аккаунта для повышения качества и скорости обработки клиентов. Результат – улучшаются показатели продуктивности и продаж на коммерческих аккаунтах. От пользователя требуется только задать нужный сценарий действий, всю работу виртуальный работник выполнит сам.
Что значит «бот» в Инстаграме
Прежде чем перейти к рассмотрению основного вопроса, необходимо разобраться в терминологии. В сетевом пространстве существует две распространенные интерпретации понятия «бот»:
- пустые страницы в социальных сетях, имитирующие реальных пользователей – призваны быстро и бесплатно сделать популярным личный профиль;
- автоматизированные сервисы, выполняющие необходимые действия в социальной сети по заданному алгоритму.
В данном случае рассматривается второй инструмент управления личным аккаунтом платформы.
Чат-бот для Instagram начал внедряться в профили относительно недавно – порядка двух лет назад. Стоит отметить, что автоматизированный помощник не включен в базовый функционал социальной сети, это обособленный продукт, самостоятельно внедряемый пользователем в аккаунт Инстаграма.
Основные возможности чат-бота
Бесплатный Instagram-бот позволяет ускорить процесс обработки информации, повысить продуктивность пользователя. Функционал автоматизированного помощника может стать необходимым для страниц, продвигающих собственные товары и услуги.
Основные возможности чат-бота для Instagram:
- Сообщения в Direct. Помощник ответит на вопросы пользователей самостоятельно, без вмешательства владельца аккаунта. Необходимо задать определенное сочетание «вопрос-ответ». Первое – стартовое слово, которое можно упомянуть в публикации или сторис. Второе – закрепленное за этим словом готовое сообщение.
- Ответ на комментарии. Бот может ответить заготовленной фразой на любой комментарий и перенаправить участника в социальной сети в директ.
- Обработка заявок. Поступающие в закрытый аккаунт заявки новых подписчиков бот также примет автоматически.
- Проведение конкурсов. По заданному сценарию сервис готов довести сетевое мероприятие от старта до финала.
Чат-бот – отличный способ обработки клиента. С помощью заданной воронки сообщение довести нового клиента до покупки предлагаемой услуги или товара.
Сервисы по установке бота
Сейчас в рунете существует только один сервис, позволяющий настроить бота в социальной сети Instagram, – Boss.Direct. Преимущества босс-помощника:
- эффективные инструменты по увеличению продаж;
- функционирует круглосуточно без сбоев;
- ответ на все сообщения в Direct в течение четырех секунд;
- подробная видеоинструкция по настройке Bot для Instagram, благодаря которой разобраться в платформе сможет новичок;
- встроенная CRM-система.
Обратите внимание, сервис Boss Direct является платным. Стоимость пробного периода на три дня составит 39 рублей. В дальнейшем можно подключиться к месячной или годовой подписке – за 990 и 9990 рублей соответственно.
Альтернативный вариант – использовать сервисы по внедрению ботов на веб-сайты. Например, Talker24 или MetaBot. Помощники этих проектов смогут заменить онлайн-менеджеров и повысить продажи.
Порядок установки
Прежде чем перейти к созданию личного чат-бота для Instagram, необходимо проанализировать собственную воронку продаж. Изначально можно оформить карту последовательных действий, событий, диалогов в бумажном или электронном формате. Полученный макет будет служить основой создаваемого сценария.
Внедрение бота в Инстаграме выполняется в пять этапов:
- Подключение личного аккаунта. Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь в системе сервиса, заплатите стоимость услуги и подключите учетную запись социальной сети.
- Настройка автоответа. Ответьте на три простых вопроса, чтобы помощник мог автоматически продвигать продукт профиля. Будет создана база, которую можно усовершенствовать в редакторе.
- Создание архитектуры. С помощью специальных блоков необходимо определить подробную структуру взаимодействия с клиентом – задать стартовое сообщение, точное содержание ответов и действий для разных вариантов. Проще говоря, перенести макет в систему.
- Настройка бота. Для полученной структуры необходимо определить сценарий в виде программы для бота. С помощью ползунков совместить комбинацию «вопрос-ответ», выстроить цепочку для каждого диалога.
- Оптимизация. После создания и внедрения бота в личный профиль, проследите за логикой взаимодействий с подписчиками. Вероятно, может потребоваться доработка помощника по отдельным аспектам.
Бот для Instagram – относительно дешевая и удобная альтернатива менеджера страницы в социальной сети. Ключевым преимуществом можно назвать быструю круглосуточную обработку заявок, в результате чего удается повысить уровень продаж.