Инстаграмм стал популярной площадкой для раскручивания личного бренда, поэтому бизнес аккаунт Instagram создают уже не только крупные компании, но и мелкие блогеры. В таком формате страница привязывается к кабинету Фэйсбука, где есть инструменты для рекламы. Благодаря этому удобнее заниматься продвижением бренда.
Что такое бизнес-аккаунт
Это страница, которая имеет больший набор функций в сравнении со стандартной. Более точное определение: бизнес-аккаунт –– это профиль личного бренда или компании. Визуально такая страница отличается шапкой с дополнительными пунктами:
- Характеристика аккаунта. Серая строчка под именем, где может быть написано «Блогер», «Персональный тренер», «Ресторан европейской кухни», «Фотограф» и т.д.
- Локация. Под описанием и сайтом находится точный адрес компании, ссылка кликабельная. После тапа по ней Инстаграм предлагает показать локацию во встроенных Картах или копировать для вставки в строку поиска браузера.
- Инструменты для быстрой связи. Кнопки «Позвонить», «Как добраться», «Эл. адрес», перенаправляющие в Директ, на почту, в мессенджеры, карты.
Предназначение бизнес-аккаунта
Задача этой страницы –– способствовать продвижению бизнеса и продажам. В бизнес-аккаунте появляются функции для настройки рекламы, изучения статистики охватов и действий на странице. Он улучшает коммуникацию с потенциальными клиентами, делает для них профиль компании понятнее благодаря средствам связи и геолокации.
Подключение бизнес-аккаунта
Прежде чем создать страницу в Инстаграме для работы, зарегистрируйтесь в Фэйсбуке. Без него не будет доступа к основным инструментам продвижения: не получится отслеживать статистику, создавать рекламные публикации.
Желательно сразу в Фэйсбуке сделать и публичную страницу (коммьюнити) для компании –– это обязательное условие для дальнейшего продвижения.
Алгоритм создания бизнес-аккаунта:
- Откройте Instagram, зайдите в свой профиль и выберите в верхнем углу меню. Нажмите на строку «Настройки».
- Найдите блок «Аккаунт» и внизу строку «Переключиться на профессиональный аккаунт».
- Инстаграмм предложит выбрать категорию: Автор или Бизнес. Ее реально изменить позже, поэтому не бойтесь экспериментировать, но указывайте максимально близкую к типу вашего личного бренда.
- После выбора категории Инстаграмм покажет возможности бизнес-страницы, нажимайте на «Продолжить». Откроется список доступных видов деятельности и поле для поиска нужной.
- В конце Инстаграмм попросит подтвердить решение переключиться на бизнес-аккаунт и процедура завершится.
На финальном этапе есть возможность добавить публичные контактные данные (номер телефона, адрес) и появляется предложение сделать связку с Фэйсбуком.
Нажимайте кнопку «Войти», разрешайте Инстаграмму доступ и выбирайте страницу для соединения с бизнес-аккаунтом. На этом базовая настройка рабочего профиля завершена.
Отличия от обычного профиля
Главные фишки бизнес-аккаунта:
- Функция «Продвигать». Синяя кнопка появляется под каждым постом, а в шапке возникает аналогичная ей белая –– «Промоакции». С их помощью любую публикацию показывают людям, не подписанным на ваш аккаунт. Это называется таргетированная (целевая) реклама, она платная.
- Анализ статистики постов. Кнопка находится под публикацией и вызывает окно с данными по охватам (сколько человек просмотрело публикацию), переходам в профиль. Есть пояснения, откуда показывался пост: с главной страницы (из ленты у подписчиков), из геолокации, из хэштегов, из профиля.
- Анализ статистики страницы. В бизнес-аккаунте показываются активность аудитории по часам и дням недели, полу, возрасту. В аккаунте автора также есть график динамики подписок и отписок.
Бизнес аккаунт Инстаграмм является открытой страницей. Если вы хотите ее закрыть, придется переключиться обратно на личный и вручную настроить доступ к профилю по одобрению.
Для этого зайдите в «Настройки», откройте «Аккаунт», нажмите на строку «Переключиться на личный аккаунт» и подтвердите действие.
Преимущества и недостатки
Плюсы бизнес-аккаунта:
- возможность настраивать рекламу;
- более информативная для клиента шапка (выше шансы выйти на целевую аудиторию);
- помощь в анализе используемых методов продвижения.
Минусы:
- появление статистики только для новых публикаций (сделанных после перевода профиля в бизнес-режим);
- необходимость делать связку с Фэйсбуком.
Перевести личный аккаунт в бизнес-формат в Инстаграмм очень просто, процесс отнимает не больше 5 минут. Главное, взвесить плюсы и минусы и сразу подготовить страницу в Facebook для синхронизации.