Если вставить ссылку в Инстаграм, посетители и подписчики страницы смогут купить товар, оценить пост, оставить комментарий или отправить личное сообщение. Но в отличие от других социальных сетей, воспользоваться возможностью могут лишь избранные владельцы аккаунтов. Расскажем, как сделать ссылку активной, и какие условия придется соблюдать.
Условия для активной ссылки
Добавить кликабельную ссылку в Инсте можно четырьмя способами:
- в Историях (при наличии 10 000 и более подписчиков);
- в описании профиля;
- в рекламных постах и товарах;
- в личных сообщениях.
Избежать блокировки аккаунта поможет соблюдение правил социальной сети. Можно размещать ссылки:
- на личный сайт, если его контекст не противоречит правилам Инстаграма;
- на собственный аккаунт в другой соцсети;
- на личные чаты, адреса каналов в мессенджерах.
Активные ссылки могут размещать только владельцы бизнес-аккаунтов. Исключение – посты, продвигаемые через промоакции в Facebook.
Сервисы для сокращения ссылок
По правилам площадки ссылки в постах Инстаграма можно вставить только как обычный текст. Для перехода по ней, подписчику придется набрать адрес в поисковой строке браузера. Не потерять переходы помогут UTM-сервисы, которые сгенерируют короткую ссылку и упростят ее внешний вид. Принцип работы почти не отличается:
- Скопировать адрес поста в Инстаграме, страницы или профиля.
- Открыть страницу сервиса и вставить ссылку в соответствующее поле.
- Дождаться окончания генерации.
- Скопировать результат и вставить в текст.
Ожидать много переходов не стоит – набирать ссылку вручную будут только лояльные подписчики. Зато они лучше воспринимаются при размещении в сторис, товарах, продвигаемых постах и директе.
Добавление ссылки в сторис
Владельцы верифицированного аккаунта или профиля с 10 000 подписчиков могут добавить ссылку в Инстаграме через сторис. Такой способ подойдет для оповещения о предстоящем событии: распродажах, акциях, семинаре или публикации новой статьи. Для размещения ссылки придется выполнить следующую последовательность действий:
- Нажать на аватарку профиля в верхнем левом углу, создать или выбрать видеоролик, фотографию для сторис.
- В верхнем меню тапнуть по иконке цепочки и вставить ссылку.
- Добавить анимации, стрелочки для выделения кнопки «Еще» и призыв к действию.
Если подписчиков меньше 10 000, функция будет недоступна. В этом случае можно воспользоваться видео IGTV для размещения активной ссылки в описании.
Ссылка в товарах
Интернет-магазины и производители могут разместить ссылки в товарных постах. Обязательное условие – наличие аккаунта в Facebook и привязка профиля. Подключить страницу можно в разделе Инстаграма «Настройки».
Последовательно выберите пункты «Аккаунт», затем «Перейти на бизнес-аккаунт».
Если страница в Фейсбуке соответствует требованиям, под постом с товаром появится кнопка «Продвигать». При нажатии на нее появится описание возможного места назначения. Здесь можно сделать ссылку на сайт, профиль или отправку сообщения через директ.
Следующий этап – выбор места назначения и целевой аудитории. Если оставить «Автоматически», Инстаграм будет показывать рекламные объявления пользователям со схожим социальным портретом текущих подписчиков. Для более точной настройки можно выбрать «Создать свою», установить параметры и сохранить нажатием кнопки «Далее».
На завершающем этапе останется определиться с рекламным бюджетом и нажать «Создать промоакцию».
Инстаграм может отменить заявку, если нет привязки к Facebook, указана неправильная информация о магазине или продаются запрещенные товары.
Рекламные продвигаемые посты
Фрилансеры, публичные личности, музыканты и бизнес-тренеры для привлечения новой аудитории могут прикрепить ссылку в Инсте к рекламным постам, за продвижение которых придется заплатить. Основные отличия от предыдущего способа:
- не нужно привязывать аккаунт Фейсбук;
- на этапе смены типа аккаунта лучше выбрать «Автор».
В остальном последовательность действий не отличается от размещения ссылки в Инстаграме на товары в галерее, Фейсбуке или интернет-магазине.
Для большей эффективности пропишите призыв к действию и выберите привлекательную картинку.
Активная ссылка в директе
Самый простой способ поделиться активной ссылкой в Инстаграме – отправить ее через личные сообщения. Начать общение можно, поставив лайк к истории подписчика или предложив свою помощь. Настройка быстрых ответов сэкономит время на написание однотипных сообщений. Подписчики будут чаще переходить по кликабельным ссылкам, если им пообещать скидку или доступ к ценной информации.
Из-за ограничений Инстаграма переадресовать трафик на другие сайты сложно. Увеличить количество переходов помогут подробные инструкции для подписчиков, призыв к действию, яркие фото и анимация.